Сегодня у заказчиков при выборе ведущего начинают в буквальном смысле разбегаться глаза от такого обилия предложений на рынке. Выбор огромный, разброс цен тоже. Более того, многие артисты начали устанавливать небывалые до сих пор ценники – в Москве стали часто звучать цифры ниже средних региональных! Но, дорогие мои, пожалуйста, не обманывайтесь! Сейчас даже обычный сантехник стремится взять в руки в микрофон, свято веря, что ничего в этом сложного нет. Знаете сколько раз ко мне после мероприятий подходили гости с просьбой обучить их и помочь с трудоустройством? На мой вопрос «почему они хотят начать этим заниматься?» я слышала всё, что угодно, – «я не могу никуда устроиться», «вы зарабатываете за день столько, сколько многие за месяц» – но только не искреннее желание сделать это делом своей жизни и уж никак не наличие особых талантов. К сожалению, мало кто задумывается о том, что профессия ведущего – это отнюдь не легкий труд, который требует колоссальной отдачи энергии, умения удержать внимание всей аудитории, быть весёлым и энергичным, и в то же время ненавязчивым, иметь отточенную дикцию, чувство юмора в комплекте с чувством такта, умение импровизировать и с легкостью разруливать сложные ситуации, стильно выглядеть… И это лишь часть его умений и способностей.
Всё чаще я и мои коллеги, которые давно работают на действительно достойном уровне, стали слышать вопрос – «а почему ваши услуги такие дорогие? Я видел в интернете в 2-3 раза дешевле. Сделайте нам скидку!». Но ведь вы же зачем-то позвонили именно на этот номер, а не на тот, где дешевле. Видимо, вам больше понравилось портфолио, внешний вид, речь…? Друзья, я вас уверяю, любой уважающий себя специалист, уверенный в качестве своих услуг, НИКОГДА не сделает скидку в два и более раз!
Давайте рассмотрим простой пример из любой другой области. Представьте себе ситуацию – вы приходите в дорогой столичный ресторан, вам приносят меню, вы смотрите на цены, удивленно вскидываете брови и возмущенно говорите официанту: «с чего это у вас такие высокие цены?? Я знаю, что в Макдональдсе в 5 раз дешевле! А ну-ка сделайте мне скидку!». Или другой случай – придя в магазин Louis Vuitton и приглядев симпатичную сумочку, вы же не станете падать в обморок, увидев ценник, только от того, что вчера в переходе видели якобы такую же за 500р? Вам смешно? А вот мне нет. Потому что праздничная индустрия ничем не отличается! Как говорят мои любимые декораторы, которые создают по-настоящему интересные и дорогостоящие проекты, – «в нашем бизнесе, как и в любом другом, чудес не бывает! Хороший специалист всегда будет стоить дорого!». А ведь и правда – человек всегда получает ровно столько, сколько он платит. Вопрос в другом – насколько обидно будет испытать разочарование от испорченного праздника и потраченных (зато сэкономленных) денег?
Желаю вам, чтобы ваш праздник стал по-настоящему запоминающимся. И помните, что ведущий – это ни много ни мало лицо вашего мероприятия!